Чтобы обеспечить безопасное общение в социальных сетях и мессенджерах для детей, рекомендуется:
- Оградить от незнакомцев. Важно, чтобы ребёнок общался в среде, где все собеседники являются теми, за кого себя выдают. Например, в безопасном мессенджере в чаты попадают только проверенные пользователи.
- Проследить за личными сообщениями. Нужно, чтобы ребёнку не писал в личные сообщения совершенно чужой человек, и нельзя добавлять в беседу неизвестного пользователя.
- Включить автоматическую проверку входящих сообщений на спам. В этом случае мессенджер будет проверять поступающие с незнакомых аккаунтов послания и выдавать предупреждение, если открывать их небезопасно.
- Объяснить, что всю личную информацию необходимо держать в тайне.
- Это относится не только к имени и фамилии, адресу и номеру телефона, информации о семье, но и особенно к данным банковской карты, различным паролям и паспортным данным самого ребёнка и его родителей.
- Использовать мессенджеры с функцией сквозного шифрования. При таком способе передачи сообщения прочитать его может только отправитель и тот, кому оно адресовано.
- Объяснить, почему важно устанавливать обновления. В новых версиях программного обеспечения смартфона и приложений обычно есть улучшения, которые влияют на безопасность.
- Если ребёнок попал в потенциально опасную или нежелательную ситуацию, взрослым необходимо сохранять спокойствие и рассудительность, а также заверить ребёнка, что его не будут ругать. Он должен доверять взрослым и всегда иметь возможность обсудить любой вопрос.